Представьте себе чудесную картинку — среди сурового горного ландшафта в долине Грасвангталь недалеко от Обераммергау и монастыря Этталь, стоит потрясающий по красоте замок. Он был построен по указанию короля Людвига II. Мысль об этом строительстве родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Сказано — сделано. В 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком.
Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» как место уединения удалившегося от мира короля. Линдерхоф строился с 1869 по 1879 годы и стал единственным из «сказочных» замков, работы в котором были завершены еще при жизни Людвига II. Замок оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 г. на озере Штарнбергзее.
Итак, совершим виртуальную экскурсию по замку. Начнем с западной Гобеленовой комнаты, иначе называемой музыкальной, которая поражает коллекцией настенной живописи и мебели. Картины, напоминающие гобелены, как и обивка мягкой мебели, изготовленные парижской гобеленовой фабрикой, изображают сцены из пастушьей жизни. Из выдержанного в желтых и серо-голубых тонах Желтого кабинета мы попадаем в спроектированную мюнхенским художником-декоратором Христианом Янком в 1870 г. Приемную комнату, которая по первоначальному замыслу должна была служить тронным залом. В драгоценную обшивку стен гармонично вписаны два камина из бардиглийского мрамора.
Королевская спальня, спроектированная в 1871 г. театральным художником Ангело Квадлио, — центральное и самое вместительное помещение замка.
С самым большим помещением замка — спальней короля в северной части дома, перекликается Зеркальный зал, великолепный и впечатляющий. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
Статуэтки и сцены из греческой мифологии украшают восточную Гобеленовую комнату. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа из трех граций работы Теобальда Бехлера.
Южная возвышенность, предусмотренная королем для здания театра в стиле рококо, увенчана классическим круглым храмом с мраморной статуей Венеры работы И. Н. Гаутмана. Здесь растет почти 300-летняя липа, давшая название находившемуся здесь прежде монастырю Этталь, а вслед за ним и замку (Linderhof — в переводе с немецкого — «Липовый двор»).
Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает Мавританский киоск. Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел его в 1876 г. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений.
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Стены украшены живописными гобеленами и картинами. Каждого, кто посетит замок, ошеломляет множество ваз, мраморных каминов, статуэток, фарфоровых цветов, фарфоровых павлинов в натуральную величину, люстр из слоновой кости, а также хрустальная люстра в спальне со 108 свечами (говорят, все одновременно не зажигали ни разу).
В Обеденном зале устроен особый стол. Он автоматически поднимается через специальный люк из расположенной внизу кухни, туда же автоматически и опускается. Король Людвиг был нелюдим и предпочитал вкушать пищу в одиночестве.
Перед входом во дворец вы увидите бьющий фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Окружающий замок великолепный парк, раскинувшийся на территории в 80 гектар, оформлен во французском, итальянском, английском и арабском стилях. Домик «Хижина Хундинга» напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия». Применяемая в Гроте Венеры система освещения считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавалась с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens.
Южную возвышенность украшает круглый классический храм с мраморной статуей Венеры работы И. Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.
Людвиг Баварский и Страстная Любовь
Верите ли вы в страстную и вечную любовь? Хотели бы сами любить и быть любимыми нежно и бесконечно? Или хотя бы краешком души и сердца прикоснуться к чужой страсти? Если «да», то вам обязательно нужно побывать в Баварии, ибо «Сказочный» король Людвиг Баварский внушал своим современницам чувства любви и преклонения.
Людвига II неслучайно называют последним романтиком эпохи кавалеров и прекрасных дам, Дон Кихотом XIX века. Потерявший любовь, он отдался всепоглощающей страсти — строительству средневековых замков в Баварских Альпах. В какой-то степени это стало выражением его души, олицетворением мечты, заменой страсти и любви. В архитектуре замков воплотились безудержные фантазии Людвига. Ни одного человека, видевшего эти чудесные творения рук человеческих, они не оставили равнодушным, заставляя ахать и восхищаться. Чудо-король, кроме архитектуры, безумно любил музыку Вагнера. Недаром архитектуру называют «застывшей музыкой». Вот и в замках есть что-то от мятущейся, волнующей вагнеровской музыки.
Замки Людвига II очень разные. Нойшванштайн— это, хотя и сказочная, но все-таки крепость. В архитектуре изящного Линдерхофа нет и намека на брутальность, такие дворцы предназначены только для отдыха и удовольствий. Внушительный Херренкимзее воплощает незыблемость власти, под защитой которой можно безмятежно предаваться удовольствиям.
Замок Нойшванштайн (Новая Лебединая скала)
находится на высоте 1008 м к югу от озера Форггензее, примерно в 30 км от Гармиш-Партенкирхена. Рядом расположены озера Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое). Это именно то самое Лебединое озеро, которое и вдохновило П. И. Чайковского на создание знаменитого балета. Этот замок не случайно называют визитной карточкой Баварии. Быть в Баварии и не увидеть этот потрясающий замок невозможно. Изящный, стройный, устремленный ввысь, он по-лебединому красив, а издали напоминает большущий торт, украшенный кремом. Белокаменные строения, украшенные прорезами узорчатых окон, венчаются изящными островерхими круглыми башенками с бойницами и арочными балконами. В архитектуре замка органично сочетается несколько совершенно, казалось бы, несочетаемых стилей — византийская помпезность, романская брутальность и позднеготическая возвышенность.
Нойшванштайн прекрасно вписывается в окружающий его альпийский пейзаж, как в театральную декорацию к сказочной постановке. Это самый красивый и самый сказочный из замков Людвига. Внутри замка — присутствует «лебединая» тема — на стенах и гобеленах, в оформлении мебели, интерьере лестниц и переходов, на потолках изображено множество лебедей… Рисованные, каменные, деревянные, металлические — эти птицы напоминают о лебединой верности и любви… Настенные росписи многих помещений выполнены по мотивам вагнеровских опер — «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Парсифаль». Парадный Зал и Рабочий кабинет оформлены по мотивам оперы «Тангейзер». Людвиг поселился здесь незадолго до своей смерти и прожил в недостроенном замке около полугода. Здесь ему и было объявлено о низвержении. Отсюда его увезли в замок Берг на озере Штарнбергерзее.
Стоимость | EUR | |
---|---|---|
1-2 чел. (услуга водитель и экскурсовод, 2чел.) | 530 | с группы |
3-7 чел. (услуга водитель и экскурсовод, 2чел.) | 590 | с группы |
Вип. Мерседес-Виано, минивен (услуга водитель и экскурсовод, 2чел.) | 750 | с группы |
1-2 чел. (услуга гид-водитель, 1 чел) | 500 | с группы |
3-7 чел. (услуга гид-водитель, 1 чел) | 600 | с группы |
Вип. Мерседес-Виано, минивен (услуга гид-водитель, 1 чел) | 750 | с группы |