Экскурсии для детей, это совершенно особенная история. Для них важно не что они услышат, а как они могут принять участие в том, что происходит. Обычно я люблю до встречи знать о юных экскурсантах, тогда при подготовке, можно это использовать.
О дошкольнике важно знать какие сказки, мультики, книжки любит, до скольки считает, знает ли что такое век, есть ли любимые персонажи, какая игрушка любимая. Малышам нужно повторять в какой они сейчас стране и в каком городе, делать их фото с достопримечательностями и дома просматривать.
Для детей из начальной школы часто бывает важно рассказать, что-то им понравившееся из предидущих поездок, их ассоциации, дать что-то досочинить. Мы смотрим профессии, которых больше нет, привычки людей и разбираемся как ориентироваться в средневековом городе, например, или что изменялась в картинах со временем, почему они шедевры. В выездных экскурсиях уже рассуждаем дольше, повторяем. Конечно, экскурсии с экшеном также предпочтительнее. Заранее прошу родителей немного рассказать о детях!
С гимназистами все серьезно, включаем понятийный аппарат в соответсвии с возрастом. Как бываший учитель истории, я знаю, что читали в учебниках и стараюсь как раз и показать, что история - это не скучно, когда путешествуешь разбираться в ней намного легче!!!